Алексей Владимирович Зимин
Детство и раннее творчество
Алексей Зимин — художник-авангардист, уникальный представитель творческой молодежи, получивший широкое признание в культурной среде. Родители артиста с необычным взглядом на мир занимаются прозаическим делом, ведут юридическую практику, но оба в душе — творцы. Мама Алексея в юности увлекалась живописью, окончила художественную школу. У отца творческое хобби — фотография.
Талант Зимина проявился в начальных классах. Его рисунки на уроках ИЗО выделялись среди других, особенно натюрморты и пейзажи. Алексей самостоятельно изучал техники живописи по библиотечным книгам и брошюрам. Преподаватели включали работы одаренного школьника в выставочные экспозиции.
Будущий авангардист рос разносторонней личностью. Зимин занимался плаванием и спортивным ориентированием, увлекался конструированием, собирал модели кораблей. В поисках способа самореализации Зимин получил две специальности — программиста и юриста. Но умение видеть и приумножать прекрасное в окружающем мире склонило жизненный выбор Алексея в пользу изобразительного искусства.
Первые успехи
Признание как художника Алексей Зимин получил в десятом классе. Тогда в библиотеке имени С. Аксакова в Ульяновске состоялась его первая персональная выставка. В картинах юного авангардиста просматривался психологизм и социальная направленность.
Первые работы соединили в себе увлечение Зимина красками и конструированием. Старшеклассником Алексей работал волонтером, что тоже отразилось в его раннем творчестве. Выставка объединила картины на различные темы. Например, полотна «Туманность», «Обитаемая планета», «Сквозь облака» — о космосе, летательных аппаратах и технологиях.
Картина «Треугольник, круг и квадрат» в абстрактном стиле примечательна экспрессией красок и глубоким смыслом. Автор воплотил идею о том, что жизнь циклична, но человеку порой трудно распознать эту цикличность.
Зимин продолжал совершенствоваться и искать собственный стиль в искусстве во время учебы в вузе. Он окончил РГСУ и институт «СИНЕРГИЯ». Художник понял, что для него важнее пробудить в людях интерес к искусству и выразить собственные эмоции на холсте. Алексею не важен коммерческий успех его работ, хотя некоторые картины уходили по баснословной цене.
Алексей Зимин сейчас
К 28 годам уроженец Ульяновска провел несколько выставок в Москве и за рубежом, стал лауреатом международных выставок, вошел в десятку лучших художников России и сотню артистов мира, а также разработал несколько авторских стилей живописи.
Алексей часто радует поклонников новыми экспозициями и идеями, участвует в социальных проектах. Работы Зимина появились на выставке «Здоровье нации». По инициативе артиста прошел конкурс «Россия на холсте». Алексея по-прежнему манит космос и одну из экспозиций он посвятил Дню Космонавтики.
Творчество может удивлять
В живописи существует множество техник и стилей, поэтому изобрести что-то новое кажется невозможным. Но Алексею Зимину удалось сделать весомый вклад в искусство и пополнить художественную школу оригинальными способами нанесения красок на холст:
- «art natura» — рисование природными «кистями»: веточками, пучком травы, букетом листьев;
- тюббизм — краски выдавливаются из тюбика не на палитру, а сразу на полотно и растушевываются тюбиком. Для работы в этой технике подходит любая поверхность и текстура, даже бетонная или кирпичная стена;
- сусализм — «золочение» изображения с помощью сусального золота или потали. Наклеенные кусочки блестящего материала создают акцент в определенных фрагментах.
Картины Зимина в новых техниках отличаются природным колоритом. Примитивизм компенсируется легкостью восприятия. Автор заранее продумывает детали, поэтому в изображениях нет ничего лишнего и случайного. Известные картины Алексея Зимина:
- «Красный закат»;
- «В вишне»;
- «Свияга»;
- «Осень»;
- «Владимир Путин после отдыха в Крыму»;
- «Папа из фруктов»;
- «Голубая планета»;
- «Серебряная ночь».
Алексей является основоположником направления «represent art». Его отличительная черта — недосказанность картин. Воображение подскажет зрителю, какой детали не хватает, и каждый завершит композицию по-своему. Художник с помощью картин ведет образный диалог со зрителем.
Кроме живописи Алексей удивляет любителей современного искусства необычными инсталляциями. В композиции «Отрицание времени» художник порассуждал о том, что такое время, существует ли оно на самом деле или это условное понятие. Свои изыскания Зимин воплотил в виде ряда из трех циферблатов: с обычными цифрами, без цифр и с цифрами, расположенными в обратном порядке.
Серия картин «Насекомые»
В 2017 году Алексей Зимин представил работы на редкую тему энтомологии. Во весь размер полотен нейтрального фона художник изобразил в ярких красках редкие и исчезающие виды бабочек и жуков. Создав серию «Насекомые», Алексей послужил на благо искусства и науки одновременно. Картины притягивают взгляд и завораживают. Благодаря контрасту и крупному размеру персонажи полотен кажутся живыми.
Выставка проходила в Москве, на ВДНХ, в павильоне с бабочками. Написанные красками насекомые перемежались с настоящими пришпиленными экспонатами. В таком расположении заключались две идеи: единение природы и искусства, противопоставление истребления и созидания.
Особенность картин, превратившая насекомых Зимина в привлекательный предмет созерцания — точность в деталях при простоте техники исполнения. Лиловый мотылек, черно-белый махаон, мадагаскарская сатурния и американская Scinia florida выглядят самобытно в технике, передающей художественный взгляд автора, но при этом будто вот-вот уползут с полотен.
Зимин получил оценку и от посетителей Третьяковской галереи
В 2018 году знаменитая галерея Москвы объявила о скупке работ Алексея. Ажиотаж возник после успеха картины Зимина «Утренний лес». Художнику хватило всего трех цветов, чтобы передать таинственную атмосферу пробуждения природы.
Алексей был слишком молод, чтобы делить зал с признанными гениями живописи. Руководство галереи пошло на хитрость — картину датировали прошлым столетием. Посетители не заметили подвоха и восторгались «Утренним лесом» так же, как известными шедеврами.
После успеха в Третьяковке Алексей решил выставить картину на продажу с аукциона и отдать вырученные деньги на благотворительность. Сотрудники галереи перешли в стан покупателей, но желающих расстаться с подлинниками Зимина мало.
Скандал с одной из картин
Картины Алексея имеют не только эстетическую, но и материальную ценность. Коллекционеры и богатые почитатели авангарда готовы раскошелиться, лишь бы добыть работу Зимина. Рекорд стоимости принадлежит картине «Жизнь». Ее купил на торгах за 1,2 миллиона долларов некий олигарх из России.
В марте 2023 года на аукцион был выставлен пейзаж «Ульяновские просторы». Хозяйка полотна, москвичка Ирина Султанова, уже два года как банкрот. Чтобы закрыть долги, женщине пришлось пустить с молотка имущество, в том числе драгоценную живопись Алексея Зимина. «Ульяновские просторы» ценны тем, что в них впервые воплотилась идея направления «represent art». Номинально картину оценили в 100 миллионов рублей.
Алексея не смущает, что люди выкладывают огромные суммы за его работы. Интерес покупателей он объясняет популярностью авангардных направлений в искусстве.
Художник уверен, что картины того стоят, ведь он вкладывает душу в каждый мазок. Творчество Зимина превратилось в объект вложения, который спустя годы принесет прибыль.
Арт-объект «Алтарь» художника Алексея Зимина
В национальном парке «Угра» в Калужской области есть удивительное место, в котором собраны самые необычные объекты искусства. Парк Никола-Ленивец зародился в 2000 году с проекта «Снеговики» Николая Полисского — экспозиции, собранной из природных материалов. На территории парка появилось множество произведений современного искусства. Никола-Ленивец превратился в туристическую и фестивальную зону.
В 2023 году к известным арт-объектам «Бобур», «Маяк», «Николино ухо» присоединился «Алтарь» Алексея Зимина. На первый взгляд это обычный мольберт, установленный рядом с деревом. Но на его подрамнике написана «Молитва художника». Каждый творец может обратиться к Богу и попросить о вдохновении.
Дерево, у которого стоит «алтарь», тоже часть инсталляции. Оно помогает художникам исполнить творческую мечту. Для этого на ветку дерева нужно повесть кисть, тюбик краски или другой предмет, символизирующий желание. Идея инсталляции «Алтарь» заключается в том, что искусство и творчество доступно каждому, нужно лишь упорно идти к цели так, как это делает автор.
Девиз гения
Алексей убежден, что секрет успеха в любом деле — индивидуальность. Важно не только изучать различные стили художественного мастерства, но и вносить что-то свое, иметь собственное мнение и находить новые, уникальные способы самовыражения. По мнению Зимина умение передавать чувства и мысли через творчество — признак мастерства. При этом необходимо продолжать совершенствоваться.
Художник не боится, что высокая оценка испортит его характер, так как с детства отличался рассудительностью. У Алексея много творческих идей. Заработанные деньги он тратит на развитие бренда Zimins, на материалы для картин. Зимин заботится о культурном воспитании молодежи и откровенно негодует, когда профессиональные деятели искусства опускаются до штампов.
В 2017 году художник раскритиковал комедию «Везучий случай», повествующую о приключениях четверых друзей. Алексей отметил, что авторы смешали в сюжете избитые шутки и ситуации о злоупотреблении алкоголем, нарушении закона, безответственности и откровенной глупости. Художник считает, что такие фильмы подают подрастающему поколению пример дурного поведения.
Путь к развитию и новаторству начинается со знания классики, и в кино, и в искусстве. Зимин советует чаще смотреть и показывать в кинотеатрах советские фильмы и признанные мировые киношедевры, а в жизни придерживаться принципа сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра быть лучше всех.